Примеры применения

Примеры применения винтовых свай в различных областях военного и гражданского строительства.


При строительстве капитальных мостов через р. Охта (Санкт-Петербург) и через р. Вуокса автодороги Выборг—Приозерск, у Каменогорска при сооружении рабочих мостов были применены инвентарные конструкции пролетных строений, а в опорах – винтовые сваи.  Необходимость применения винтовых свай предложенной конструкции состояла в том, что на дне рек на большую глубину залегли слабые грунты. Так, на дне р. Вуокса слоем до 5 метров залегали слабые грунты, состоящие из суглинистого ила голубовато-серого цвета текучей консистенции, а ниже — песок пылеватый, насыщенный водой с редкими включениями гравия и гальки желто-серого цвета. Винтовые сваи другой конструкции забивались глинистым грунтом и без дополнительной пригружающей силы не завинчивались.

Если обратиться к типовым строительным проектам сооружений стратегического значения, то с точки зрения применения технологий винтовых свай можно отметить такие следующие конструкции. В среднем автодорожном мосту (САРМ) инвентарный фундамент состоит из четырех винтовых свай с диаметром ствола 203 мм и лопастью 850 мм (однопутном габарите Г-4.2) и восьми свай (при двухпутном габарите) и ригелей. На нижнем ригеле устанавливаются рамные надстройки, а на верхнем — опорные части. Для автодорожных разборных мостов больших пролетов (БАРМ с расчетными пролетами 52.5м и МВБ с расчетными пролетами 63-0 и 73.5 м) также разработаны инвентарные фундаменты с винтовыми сваями указанных параметров.

Для краткосрочного восстановления в железнодорожных войсках в разборной эстакаде РЭМ-500 используются винтовые сваи со стволами 273 мм и лопастью 1000 мм. Следует отметить, что раньше в эстакаде РЭМ-500 опоры были на башмаках, причем, площадь одного башмака составляла 6 м2. Такие опоры давали в слабых грунтах осадки более 30-35 см, применение же винтовых свай с лопастью диаметром всего 1000 мм при завинчивании свай на 3.5-4.5 м практически обеспечило надежную работу без неравномерных осадок. Винтовые сваи тоже нашли применение и в переходных опорах наплавных железнодорожных мостов.

В 2003 г. в пригородах Петербурга, области и даже в самом городе на винтовых сваях построено немало домов как элитных, так и обычных. Так, Шуваловская деревня в Стрельне (сразу за Константиновским дворцом), которая уже сдана в эксплуатацию, возведена на фундаментах из винтовых свай большого диаметра (диаметр ствола 219 мм, лопасти — 1000мм). Весь поселок выполнен в лучших традициях русского деревянного зодчества, что обеспечено, в свою очередь, правильным расчетом фундаментов с применением более чем 500 винтовых свай. Даже водонапорная башня и ресторанчик в виде парусника возведены на винтовых сваях.

На каждом из этих объектов винтовые сваи имели ярко выраженный экономический эффект как для заказчика, так и для строителей. Винтовые сваи оказываются оптимальным вариантом для бревенчатых, панельных и каркасных домов.

 

Мы ждем Ваших звонков!
С уважением,
Компания ООО «БазисТехноТрейд»
8(499) 755-71-55
8(499) 755-79-11